|
МДОУ
«Детский сад комбинированного вида» №54 www.dou54.narod.ru |
|
||||||||||
Здоровьесберегающая модель ДОУ |
||||||||||||
Приветствуем
всех, кто проявил интерес к МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г.
Ангарска. |
||||||||||||
Здоровьесберегающая
модель нашего ДОУ включает в себя следующие компоненты: * терапевтические
мероприятия в организованных формах обучения (музыкотерапия, игротерапия,
ароматерапия и т.д.), использование которых на занятиях стабилизирует
здоровье детей, снижает уровень невротизации. * использование
интегрированных занятий с созданием комфортного психоэмоционального
состояния, повышающего мотивацию обучающей деятельности, уверенность в себе и
своих возможностях. * Создание разнообразных
стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка с учетом его
индивидуально-типологических особенностей. *
Личностно-ориентированная направленность воспитательно-образовательного
процесса. В основу педагогического
процесса легли здоровьесберегающие технологии: -В.Г.Алямовской: обширное
умывание, ходьба босиком, ходьба по дорожкам Здоровья, натуропатия; - Л.П.Савиной
«Пальчиковая гимнастика для дошкольников» - М.И.Чистяковой-
«Психогимнастика» - В.Ф.Базарного-
«Массажные коврики», высокая двигательная активность на занятиях, упражнения
на офтальмотренажере, угловые тренажеры, сенсорные решетки, гимнастика для
глаз, «Цветовые пятна», контроль осанки. В структуру
оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методов и
приемов: *динамические паузы * физминутки * пальчиковая гимнастика * дыхательная гимнастика * звуковая гимнастика * гимнастика для глаз * самомассаж * релаксационные
упражнения * контроль осанки Все составные
здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех
возрастных группах. Система
физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя: 1. Обеспечение здорового
ритма жизни: - щадящий режим
(адаптационный период); - гибкий режим; - организация
микроклимата и стиля жизни группы на основании «Кодекса педагогов»; - учет ИТО детей и
педагогов( типа темперамента, канала восприятия, ПЛО мозга, полоролевой
направленности); 2. Физические упражнения:
- утренняя гимнастика; -
физкультурно-оздоровительные занятия; - подвижные и динамичные
игры; - индивидуальная работа с
детьми; - профилактическая
гимнастика (дыхательная, звуковая, йога, улучшение осанки, плоскостопие,
зрение) - спортивные игры; - занятия в спортивных
кружках(«Школа мяча», «Профилактика нарушений осанки», занятия в тренажерном
зале); - спортивные соревнования
3. Гигиенические и водные
процедуры: - умывание; - мытье рук; - игры с водой; - обеспечение чистоты
среды; - посещение бассейна; 4. Световоздушные ванны: - проветривание
помещений; - прогулки на свежем
воздухе; - сон при открытых
фрамугах; - обеспечение температурного
режима и чистоты воздуха. 5. Активный отдых: - развлечения, праздники.
- игры-забавы; - Дни здоровья - неделя нескучного
Здоровья - каникулы 6. Фитотерапия: - сеанс фитоаэронизации; 7. Диетотерапия: - рациональное питание; - индивидуальное меню(
аллергия, хронические заболевания и т.д.) 8. Свето и цветотерапия: - обеспечение светового
режима; - цветовое и световое
сопровождение среды и учебного процесса; 9. Музтерапия: - музсопровождение
режимных моментов; - музоформление фона
занятий; 10. Аутотренинг и
психогимнастика: - игры и упражнения на
развитие эмоциональной сферы; - игры-тренинги на
подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; - коррекция поведения; 11. Спецзакаливание: -Обширное умывание; - Дыхательная гимнастика;
-Массажные коврики; -Обтирание варежками; -полоскание горла; 12. Физиотерапия: -УФО общее; -тубус-кварц; 13. Пропаганда ЗОЖ: - занятия (ОБЖ) - информационный блок; - курс бесед,
консультаций 14. Работа с родителями: - выпуск валеологических
газет; - оказание
консультативной помощи; - «информационные
корзины» - «телефон доверия» - консультативная помощь.
- обучение конкретным приемам
и методам оздоровления (самомассаж, ЛФК, разнообразным видам закаливания и
т.д.) |
||||||||||||
© 2007 «Переляев А.А.» |
||||||||||||